Уважаемые коллеги! Участились случаи мошенничества по телефону (в виде звонков и SMS-рассылок от Ректора, Проректоров по направлениям и уполномоченных (следователей, дознавателей) силовых структур (МВД, ФСБ, Росгвардии и пр.). |
|
ВНИМАНИЕ! Telegram-канал и аккаунт WhatsApp Горбачева Олега Анатольевича, директора Иркутского филиала МГТУ ГА, взломали мошенники. От его имени могут приходить ложные сообщения. Будьте бдительны! |
О ПОЕЗДКЕ РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ НА GANIS/2 И SANIS/1 (ИКАО)
В декабре 2017 года три лучших студента российских авиационных ВУЗов, победители Студенческого конкурса Пирогова Г.Н. были приглашены на Second Global Air Navigation Industry Symposium (GANIS/2) и на First Safety and Air Navigation Implementation Symposium (SANIS/1), которые состоялись в Монреале под эгидой Международной организации гражданской авиации (ИКАО):
Панишев Андрей Александрович, студент 5 курса СПбГУ ГА, специальность ЭВС и ОрВД (ОрАНО), научный руководитель Панишева А.А. – кандидат технических наук, доцент, заведующий Кафедрой аэронавигации Сарайский Юрий Николаевич;
Серебрянников Евгений Аркадьевич — студент 5 курса МГТУ ГА Иркутского филиала, специальность «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования». Научный руководитель – доцент кафедры АРЭО, кандидат технических наук, доцент Туринцев Сергей Владимирович;
Никитич Полина — студентка 4 курса МГТУ ГА в Иркутске, специальность «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования», научный руководитель – доцент кафедры АРЭО, кандидат физико – математических наук Межетов Муслим Амирович;
Четвертым победителем Студенческого конкурса Пирогова Г.Н. стал Котов Иван — студент Рыльского авиационного технического колледжа, но, к сожалению, Иван не смог поехать на GANIS/2 в связи с тем, что его призвали служить в вооруженные силы России.
Организатором данной поездки стал Фонд развития Аэронавигации им. Пирогова Г.Н. (г. Челябинск).
Финансовую поддержку при организации поездки оказало уральское предприятие НПО РТС, генеральный директор Долматов А.В.
GANIS/2 и SANIS/1
Для обсуждения дальнейшего развития аэронавигации в едином мировом пространстве с учетом предстоящих инноваций специалисты ИКАО пригласили на GANIS/2 и SANIS/1 более 600 экспертов из 139 стран мира. Данные мероприятия проводятся один раз в пять лет и являются главными событиями аэронавигационного мирового сообщества: более 260 докладов были представлены в рамках GANIS/2 и SANIS/1 в 2017 году, обсуждались самые передовые и самые важные тенденции развития Глобального аэронавигационного плана ИКАО (ГАНП).
Важно отметить, что на мероприятиях подобного уровня российская студенческая делегация оказалась впервые и была единственным представителем мирового студенчества фонда.
Крайне приятно рассказать, насколько серьезно и доброжелательно встречали наших студентов представители делегаций из разных стран, а также руководители ведущих мировых организаций.
При поддержке Делегации Российской Федерации в ИКАО для российских студентов была организована профессиональная встреча с генеральным секретарем EUROCAE Христианом Шлейфером. На встрече с российскими студентами обсуждались актуальные вопросы по разработке общепризнанных отраслевых стандартов для авиации.
Российским студентам предоставил личную аудиенцию директор Аэронавигационного бюро ICAO Стивен Кример.
Своими профессиональными знаниями с лауреатами студенческого конкурса им. Пирогова Г.Н. также поделились ведущие специалисты ИКАО: Ирвин Лассой – руководитель отдела координации и внедрения программ ИКАО (ICAO), Сауло Хосе да Сильва – руководитель Отдела Глобально-интегрированных систем ИКАО (ICAO). Специалисты ИКАО рассказали ребятам о работе своих подразделений, о целях и задачах ИКАО, о перспективах международного сотрудничества в авиационной отрасли мирового уровня.
Так же для победителей конкурса Пирогова Г.Н. уделил время для личной встречи Винсент Галотти – Представитель Международного координационного совета Ассоциаций аэрокосмической промышленности (ICCAIA).
Состоялось интересное знакомство с руководителями IATA (International Air Transport Association), также важные вопросы по развитию аэронавигационных технологий удалось обсудить с Полом Адамсоном и Гильбертом Лэснером, сотрудниками Аэронавигационного бюро.
Диплом лауреата Студенческого конкурса Пирогова Г.Н. – 2017 Никитич Полине вручает директор Аэронавигационного бюро господин Стивен Кример.
Диплом лауреата Студенческого конкурса Пирогова Г.Н. – 2017 Панишеву Андрею вручает Ирвин Лассой – руководитель отдела координации и внедрения программ ИКАО (ICAO).
Диплом лауреата Студенческого конкурса Пирогова Г.Н. – 2017 Серебренникову Евгению вручает Сауло Хосе да Сильва – руководитель Отдела Глобально-интегрированных систем ИКАО (ICAO).
Фонд развития Аэронавигации им. Пирогова Г.Н. выражает слова искренней благодарности Российской делегации при ИКАО в лице Корсакова Александра Александровича за высочайший уровень организации программы пребывания первых российских студентов на мероприятии мирового уровня – GANIS/SANIS 2017 г.
Подобная правительственная поддержка в рамках реализации государственной молодежной политики, безусловно, способствует развитию профессиональной подготовки молодых российских специалистов, а также поддержке доброжелательных международных отношений в авиационной промышленности.
МНЕНИЯ РЕБЯТ, ПРИНЯВШИХ УЧАСТИЕ В GANIS/2 И SANIS/1:
Никитич Полина:
«Даже не верится, что за такое короткое время мы прожили столько событий и встреч! Конечно же, все студенты, приехавшие на GANIS, включая меня, понимали, что в первую очередь мы приехали за новыми знаниями: посетить штаб квартиру ИКАО, ознакомиться с работой этой организации, а также принять участие в двух глобальных симпозиумов GANIS И SANIS, и мы со всей серьезностью отнеслись к нашей деловой и учебной поездке. Все дни на симпозиуме были настолько насыщенны, словно мы прожили маленькую жизнь! На GANIS мы услышали выступления ведущих специалистов отрасли: директора Аэронавигационного бюро Стивена Кримера, главного секретаря компании, разрабатывающей авиационные стандарты – EUROCAE, Кристиана Шлейхера, в выступлении которого были изложены векторы и направления, в которых сейчас движется вся аэронавигационная промышленность, и как её хотят видеть. Выступали спикеры от крупнейших компаний, таких как AIRBUS SAS, BOEING, SESAR, EUROCAE и др., также спикерами были пилоты от различных авиалиний и представителей государственных организаций. В последующие дни идеи, высказанные спикерами, стали обогащаться технологическими подробностями, а также предложениями по их реализации.
Мир идёт по пути глобализации, поэтому много идей было посвящено объединению систем. Мне очень понравилась идея о взаимодействии системы TCAS и ADS-B, такое взаимодействие позволит существенно повысить точность определения координат местоположения воздушных судов с большей точностью, чем это было доступно раннее, а также разводить больше самолётов в воздушном пространстве при возникновении опасных ситуаций, диспетчеры также будут лучше осведомлены об окружающей обстановке и действиях экипажа в таких ситуациях. Следует отметить, что технология ADS-B получила особое внимание на этом симпозиуме, компания Aireon в марте 2018 года планирует запустить проект Space-Based ADS-B, суть которого в том, что все 66 спутников Iridium будут оборудованы приёмниками ADS-B, что позволит расширить поле зрения и видеть всю обстановку передвижения воздушных судов на территории нашей планеты! Было ещё очень много интересных проектов от SESAR, NAVBLUE с которыми нам предстоит ещё ближе познакомиться, так как в основном описывалась идея, а не техническая реализация, поэтому нам, как будущим инженерам, будет интересно более детально разобраться в этих вопросах.
Это очень здорово, что есть такая поддержка от Фонда развития Аэронавигации им. Пирогова Г.Н., который помогает студентам в реализации научных проектов. Выставка ведущих авиационных компаний, неделя симпозиумов дали плоды не только в плане новых знаний и знакомств, но и также новые направления для осуществления дипломной деятельности. До поездки на GANIS/2 и SANIS/1 я занималась разработкой компьютерной программы, которая моделирует и принимает сигнал протокола передачи данных VDL-4, но после недели симпозиумов и общения с людьми, которым близка эта тема, стало ясно, что протокол передачи данных VDL-4 пока, к сожалению, не имеет больших перспектив для применения в области автоматического зависимого наблюдения на глобальном уровне. Но, все равно, знание его основ и принципа действия, технологии ADS-B, в которой он используется, помогало держаться на волне и усваивать новые направления и выбрать интересные перспективные темы для будущих научных работ. Хорошо, что после симпозиумов появился большой выбор тем для научных разработок, так что в ближайшее время точно определюсь с новым направлением. Самой интересной темой симпозиума для меня оказалась “Будущее CNS и авионики” (Future of CNS and avionics), потому что это направление тесно перекликается с нашей специальностью, с радиоэлектронным оборудованием.
По возвращению в Иркутск, меня ждет большая работа: нужно сделать хорошую презентацию о поездке и рассказать студентам и преподавателям нашего ВУЗа о всех новейших технологиях и тенденциях в области аэронавигации!»
Андрей Панишев:
«На GANIS/2 и SANIS/1 с докладами выступили представители авиационных властей разных стран, члены международных организаций, разрабатывающих стандарты в области ГА, специалисты аэронавигационной индустрии. Затрагивались самые разные вопросы, в том числе, по таким направлениям как CNS-ATM, Information management, Meteorology… Не вдаваясь в детали, многие из выступавших на CNS говорили о внедрении системы автоматического зависимого наблюдения, основанного на спутниковых системах (ADS-B), о том, что интенсивно ведутся работы над системой ACAS нового поколения, которая позволит выполнять параллельные заходы на посадку с минимальными боковыми интервалами, а также поможет интегрировать в воздушное пространство новых пользователей (дроны, зонды итд).
Выступления в секции Information management показали, на мой взгляд, на каком низком уровне все еще находится переход к AIM. И это несмотря на то, что первые шаги в этом направлении были сделаны еще в 2009 году на конференции в Мадриде, когда ИКАО приняла «Roadmap for the transition from AIS to AIM». Главная проблема, которую мне удалось вычленить – отсутствие понимания специалистами в разных уголках планеты общей картины обмена данными, обеспечения их качества и безопасности. Уверен, что подобные симпозиумы помогут решить все разногласия.
В выступлениях специалистов секции «Meteorology» были, на мой взгляд, самые конкретные предложения. Например, сегодня провайдеры метеорологической информации готовят сводки не только для целей авиации, но также для простых граждан, морской промышленности и т.д. Это ограничивает разнообразие предоставляемой информации и не позволяет координировать работу метеорологических служб разных регионов мира. К примеру, в России прогноз, составленный Росгидрометом может отличаться от прогноза европейской метеорологической службы. Один из Британских специалистов отметил также, что требуется понизить дискретность расчетов параметров погоды и осуществлять ее не для каждых 140 ММ (1.25 градуса картографической сетки), а для каждых 35 ММ (0.25 градуса картографической сетки). Были отмечены и многие другие важные направления развития.
Все идеи после симпозиума станут пищей для размышления самых разных специалистов и заложат основы для разработки новых документов ИКАО.
Отмечу еще один важный вывод по итогам симпозиума. Гражданская авиация развивается крайне неравномерно. В США и Европе стандартные методы обеспечения спроса на перевозки, такие, например, как новые самолеты, строительство дополнительных ВПП и терминалов уже исчерпали себя. Нужны новые подходы, которые высвободят скрытые возможности системы. Я говорю об обеспечении аэронавигационной информацией в реальном времени и интеграции всех пользователей воздушного пространства.
Самым важным в этой поездке я считаю, приобретенный опыт знакомства и общения с авиационными специалистами со всего мира».
Серебренников Евгений:
Посещение второго глобального отраслевого симпозиума в области Аэронавигации, а также штаб-квартиры международной организации гражданской авиации в городе Монреале, предоставило уникальную возможность ознакомиться с путями развития аэронавигационной отрасли, а также авиации в целом. Мне, как будущему специалисту в области аэронавигации, очень важно понимать, куда движется отрасль и какие технические решения способствуют дальнейшему развитию международной гражданской авиации.
Также данная поездка позволила понять основные цели Международной Организации Гражданской Авиации, которые она ставит перед собой для того, чтобы обеспечивать безопасное и упорядоченное развитие международной гражданской авиации. Знакомство с уникальными специалистами ИКАО, такими как Стивен Кример, Кристиан Шлейфер, Александр Александрович Корсаков, Винсент Галотти и др., способствовало более глубокому понимаю принципов и организации работы ИКАО.
По результатам посещения глобального отраслевого симпозиума, хотелось бы выделить несколько направлений, являющихся наиболее интересными для меня.
Поскольку я обучаюсь по специальности «Техническая эксплуатация радиоэлектронного оборудования воздушных судов и аэропортов», наиболее интересным для меня направлением, на глобальном отраслевом симпозиуме, являлось «Будущее CNS и авионики». Хотелось бы отметить доклад Джерома Кондиса из компании Airbus, в котором он описал перспективы развития цифровой линии передачи данных в ОВЧ диапазоне, применительно к управлению воздушным движением. Согласно данному докладу, CPDLC (Controller–Pilot Data Link Communications) и АЗН-К (Автоматическое Зависимое Наблюдение Контрактного типа) будут интегрированы с различными системами воздушного судна, такими как система управления полетом, панель управления радиостанцией и т.д. Также CPDLC и АЗН-К будут объединены между собой, посредством цифровой линии передачи данных в ОВЧ диапазоне VDL-2. Данный доклад был одним из наиболее интересных для меня, потому что моя дипломная работа связана с исследованием линии передачи данных VDL-2.
Также, хотелось бы отметить технологию spaced-based ADS-B, представленную на глобальном отраслевом симпозиуме компанией Aireon. Данная технология будет реализована в 2018 году посредством 66 спутников Iridium, размещенных на низкой орбите. Я считаю, что данная технология позволяет увидеть вектор развития систем наблюдения, направленного на обеспечение безопасности полетов гражданской авиации.
Доклад, представленный сотрудником Boeing Тимом Мерфи, позволяет увидеть преимущества от внедрения технологии GBAS (Ground-Based Augmentation System), заключающиеся в повышении уровня безопасности полетов, эффективности, а также снижении уровня шума и вредных выбросов в районе аэродрома.
Следует отметить, что большинство докладов в области CNS/ATM было направлено на повышение интероперабельности различных систем и установление единых норм и правил для различных государств.
В качестве примера следует привести доклад капитана воздушного судна Чака Стюарта, в котором он указывает на проблемы оснащения различным оборудованием американских и европейских самолетов.
Из представленных на симпозиуме докладов, я сделал следующий вывод, что мировая аэронавигационная отрасль имеет ряд проблем, связанных со взаимодействием различных систем, а также необходимостью внедрения все более эффективных технологических решений, позволяющих справиться с возрастанием интенсивности воздушного движения».
Источник: http://aviasafety.ru/17849/
Техническая поддержка сайта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.