Иркутский филиал МГТУ ГА

 

vdsv

Уважаемые коллеги!

Участились случаи мошенничества по телефону (в виде звонков и SMS-рассылок от Ректора, Проректоров по направлениям и уполномоченных (следователей, дознавателей) силовых структур (МВД, ФСБ, Росгвардии и пр.).
Просим Вас соблюдать бдительность и игнорировать все подозрительные запросы информации, личных данных, денежных средств.
Обо всех случаях мошенничества просим незамедлительно сообщать по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  или лично Проректору по Б и РИ.

   

ВНИМАНИЕ!

Telegram-канал  и аккаунт WhatsApp

Горбачева Олега Анатольевича, директора Иркутского филиала МГТУ ГА, взломали мошенники

От его имени могут приходить ложные сообщения.

Будьте бдительны!

NKRF

Организация индивидуального отбора в 10-й профильный класс «Школы авиационных инженеров» на базе МБО

Znak-V Прием обучающихся в 10АБВГ классы на 2025-2026 учебный год будет осуществляться в соответствии с Положением о случае и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные общеобразовательные организации Иркутской области и муниципальные общеобразовательные организации в Иркутской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 25 апреля 2017 года № 279-пп. 

1. Прием документов: 

Сроки приема документов    Кабинет 307Д

  • 18 июня 2025г. с 9.00 до 12.00;
  • 20 июня 2025г. с 14.00 до 17.00;
  • 24 июня 2025г. с 9.00 до 12.00    

Список предоставляемых документов (оригиналы и копии):

  • заявление;
  • лист согласия на обработку персональных данных
  • документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) учащегося; 
  • документы, подтверждающие усыновление (удочерение) обучающегося, установление опеки или попечительства над обучающимся (для усыновителей удочерителей), опекунов (попечителей), приемных родителей обучающегося);
  • паспорт учащегося;
  • документ, подтверждающий право родителя (законного представителя) обучающегося на пребывание в Российской Федерации (для родителей (законных представителей) обучающегося, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства);
  • ведомость успеваемости за 2024-2025 учебный год (для обучающихся МБОУ г. Иркутска СОШ № 19 ведомость будет распечатана из электронного дневника в момент подачи документов);
  • копия аттестата об основном общем образовании;
  • документы, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие, спортивные достижения (победные и призовые места за последние два года). 

Оригиналы возвращаются в день подачи документов. Родителю выдается расписка о приеме документов. 

2.    Проведение экспертизы документов– 25-27 июня 2025 г.

3.    Составление рейтинга и принятие решения о зачислении обучающихся– 30 июня 2025 г.;

4.    Рейтинг обучающихся будет размещен на сайте школы 1 июля 2025г. после 18.00;

5.    Подать апелляционную жалобу на результаты индивидуального отбора родитель (законный представитель) может 2 июля 2025 г. с 9.00 до 11.00 в кабинете 307Д.

Правила приема обучающихся из других образовательных учреждений 

Для приема детей в Учреждение на обучение в 1-11 классах при переводе из другой образовательной организации родители (законные представители) дополнительно предоставляют:

  • оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
  • оригинал паспорта при приеме обучающегося – гражданина Российской Федерации, достигшего 14-летнего возраста;
  • при приеме в Учреждение для получения среднего общего образования предоставляется оригинал аттестата об основном общем образовании установленного образца.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять также другие документы, в том числе:

  • медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка,
  • копию индивидуальной программы реабилитации инвалида (для организации и проведении мероприятий психолого-педагогической и социальной реабилитации ребенка-инвалида).

При приеме в 1-11 классы в порядке перевода из другой образовательной организации, по инициативе совершеннолетнего обучающегося или по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося наряду с документами дополнительно предоставляют:

  • личное дело обучающегося, выданное образовательной организацией, в которой он обучался ранее;
  • документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного лица).

Ответственная за набор в 10-й «А» класс «Школы авиационных инженеров» Большещапова Светлана Германовна,  директор МБОУ СОШ УИП N 19 г. Иркутска,  тел. 89501016906.



Архив новостей

Новости 04.05.2020

04.05.2020

Ректор МГТУ ГА: Коронавирус может изменить систему вузовского образования

rector

Можно ли в режиме онлайн научиться ремонтировать самолеты?

Как коронавирус отразится на вузовских перечнях специальностей и направлений подготовки?

И что ждет государственные образовательные стандарты?

Об этом "РГ" рассказал ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации профессор Борис Елисеев.

Борис Петрович, вот уже полтора месяца вузы обучают студентов на дистанте. С теорией все понятно. Но ведь в подготовке авиационных инженеров, диспетчеров, техников огромное значение имеет практика. Что с ней?

Борис Елисеев: Для будущего авиатора очень важно, чувствовать "железо" пальцами. Это априори. Но дистанционные технологии можно успешно применять и здесь. Специалисты нашего учебно-методического управления совместно с кафедрами постоянно работают над оптимальными методами организации практик. Например, кафедра управления воздушным движением и Московский центр УВД ФГУП "Госкорпорации по ОрВД" согласовали проведение практики бакалавров по направлению подготовки "Аэронавигация" в режиме онлайн. Делу помогает и то, что учебные места диспетчеров в университетском учебном центре - точная копия реального рабочего места диспетчера.

А как, допустим, с инженерами по обслуживанию авиадвигателей?

Борис Елисеев: У нас есть мощный союзник - современная учебно-тренажерная база, которая позволяет значительно сократить освоение современной авиатехники и организовать практику в дистанционном режиме. Возьмем практику тренажерной подготовки по той же кафедре двигателей летательных аппаратов. Она имеет четкую хронологическую структуру по изучению процедур технического обслуживания Airbus A320, Boeing 737 NG. Включая практические занятия по поиску компонентов систем самолета и процедур технического обслуживания в документации.

Кстати, ИКАО требует, чтобы вся документация по воздушным судам изучалась исключительно на языке разработчика?

Борис Елисеев: Да, только на английском. Без вариантов. Для размещения на электронном ресурсе технической документации по типу самолета, обучающего материала, схем, видеороликов, фотографий и прочего используется облачное хранилище на Google Drive. В любое время можно скачать на свой компьютер. Практические задания выдаются индивидуально на ресурсе ВКонтакте. Студенты занимаются самостоятельным изучением и переводом технической документации, а готовые отчеты по заданиям высылаются на электронную почту преподавателя.

Это понятно. Но разве возможно организовать на удаленке технологическую, ремонтную практику?

Борис Елисеев: Вот это, конечно, нет. Здесь онлайн просто исключен. Какой выход? Если дистанционный формат обучения будет продлен, то занятия, которые требуют работы с лабораторным и другим оборудованием, будут перенесены. Если какие-либо элементы учебного плана не могут быть реализованы в текущем учебном году, то внесем соответствующие изменения в расписание и перенесем эти занятия на будущий.

Как только появиться возможность, сразу вернемся в наши учебные авиационно-технические центры, на самолеты в мастерские и учебные полигоны. Там созданы все условия, воздушные суда с работающими системами и двигателями. И стоянки просторные, можно соблюдать так называемую социальную дистанцию. Преподаватели могут работать с минимальными группами обучающихся. Легко организовать любой вид и уровень практики для студентов и особенно курсантов. Мы не теряем оптимизма.

Выпускники этого года практику прошли?

Борис Елисеев: Да, студенты-выпускники успешно прошли все предусмотренные практики. А вот защищать дипломные работы они будут, скорее всего, дистанционно. У вуза уже есть такой опыт. Четыре года назад госкомиссия в Москве принимала защиты дипломных работ дистанционно. Студенты находились в наших филиалах высшего образования в Иркутске и Ростове на Дону.

Знаете, когда имеется опыт, отработана методика, приняты соответствующие локальные акты, есть и полная уверенность, что с задачей коллектив университета справится. К слову необходимость решения именно этой проблемы, заставило в свое время МГТУ ГА заняться системной разработкой электронной информационно-образовательной среды, которая обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения. Технология была внедрена и успешно функционирует.

Университет имеет шесть филиалов, где учатся не студенты, а курсанты. И получают они не высшее, а среднее профессиональное образование. Есть ли у них сейчас проблемы, с которыми, скажем, столкнулась средняя школа: не у всех дома есть компьютеры, сбоит Интернет и т.д.?

Борис Елисеев: Проблемы, конечно, есть. Но они все решаемые. Как правовед - управленец с 40-летним стажем, из которых двадцать пять приходится на гражданскую авиацию, я высоко оцениваю квалифицированную и оперативную работу, которую делают юристы федеральных органов исполнительной власти по регулированию работы образовательных учреждений в такой сложный период.

Как работа в новых условиях повлияла на преподавателей и персонал вуза? Как скажется на оплате труда?

Борис Елисеев: Мы максимально ограничили количество выходящих на работу. Огромная нагрузка легла на ректорат, деканов. Еженедельно проводятся видеоконференции с директорами филиалов, анализируем проблемы. Меры принимаются оперативно.

В общежитии университета осталось более ста студентов, которым некуда ехать. Это в основном иностранные граждане. Вчера закончила работу бригада медиков из Центральной клинической больницы гражданской авиации. Три дня тестировали студентов на наличие зловредного вируса. Слава Богу, все здоровы..

Зарплата у преподавателей меньше не станет. Но главная проблема - резкое падение поступающих средств от приносящей доход деятельности. Наши экономисты провели предварительный расчет недополученных доходов по университетскому комплексу. Получилась весьма приличная сумма. Соответствующие письма с приложением расчетов уже направлены в Минтранс и Росавиацию.

Какие уроки дистанционки вы видите как ректор? Закончится пандемия: забудем о дистанте как о дурном сне? Или начнется его широкое и повсеместное внедрение?

Борис Елисеев: Многие выводы очевидны. Не для всех специальностей это безапелляционно приемлемо. Особенно для технических, транспортных вузов. Но огромный опыт в использовании элементов электронного обучения с применением дистанционных технологий не должен быть утрачен.

На мой взгляд, должны начаться тектонические подвижки во всей системе законодательства, регулирующего образовательную деятельность. В федеральном законодательстве, подзаконных, а затем и ведомственных актах. Надо предметно анализировать возможности и перспективы различных областей образования. Серьезной трансформации, на мой взгляд, должно подвергнуться содержание государственных образовательных стандартов, на основании анализа лучших практик следует изменить перечни специальностей и направлений подготовки .Это огромная работа для ученых методологов и юристов.

Представляется, что система образования в университетских комплексах гражданской авиации России наиболее адаптирована к подобным переменам. Почему? Потому что она базируется не только на национальном праве, но и на нормах и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации - ИКАО.

Источник: https://rg.ru/2020/05/02/rektor-mgtu-ga-koronavirus-mozhet-izmenit-sistemu-vuzovskogo-obrazovaniia.html

© 2025 Иркутский филиал МГТУ ГА. Все права защищены.

Техническая поддержка сайта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.