Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Газета Восточно-Сибирская правда, июль 2014г. интервью Горбачева О.А.

У авиации есть только взлет!

36 выпускников МГТУ ГА получили дипломы и готовы начать работать в авиакомпаниях Сибири и Дальнего Востока. Это второй выпуск авиаспециалистов, подготовленных очным отделением Иркутского филиала Московского государственного технического университета гражданской авиации, начался с минуты молчания. Специалистов такого уровня готовят сегодня только в трех специализированных вузах Москвы, Санкт-Петербурга, Ульяновска. Несколько филиалов по стране, в том числе, иркутский, помогают снять напряженность в вопросе кадровой обеспеченности инженерами новой формации. Поэтому на каждого выпускника сегодня имеется три-четыре вакансии.

Высокотехничная отрасль экономики страны, к которой относится гражданская авиация, требует от ведомственных вузов и их филиалов индивидуального обучения будущего инженера, персонального подхода к каждому студенту и серьезной учебно-лабораторной базы. Как такую сверхзадачу можно решать в ситуации низкого финансирования системы образования, рассказывает директор Иркутского филиала МГТУ ГА Олег Горбачев:

- К сожалению, количество средств, которые учредители выделяют вузам на обновление учебно-лабораторной базы, недостаточно. Это скажет любой ректор любого вуза. Однако, в трех вузах гражданской авиации России (Московском, Питерском, Ульяновском) ситуация благополучная. Даже финансирование нашего филиала сопоставимо с большим институтом. Мы получаем в год 10 миллионов для приобретения и обновления учебного оборудования. Кроме этого, существуют целевые программы внебюджетные. Например, в этом году по одной из таких программ мы получили пять миллионов рублей. А в прошлом году была реализована федеральная целевая программа для вузов, готовящих авиационный персонал. Она предусматривала предоставление тренажерной техники. Потому что федеральные образовательные стандарты для авиационных специальностей предусматривают теоретическую, практическую и тренажерную подготовку студента. То есть вуз, готовящий специалистов по эксплуатации авиационной техники, обязан иметь современный тренажер авиационного типа. Такой тренажер ни один вуз вне нашей системы не имеет. Потому что стоимость такого тренажера 100 миллионов рублей. Обычный вуз себе такой позволить не может. Мы, филиал, имеем три таких тренажеров, которые суммарно стоят 260 миллионов рублей.

- Понятно, что безопасности воздушного транспорта всегда уделялось повышенное внимание. И все-таки в чем уникальность именно ваших специалистов?

- Уникальность специальности в том, что мы выпускаем инженера, который владеет общими основами инженерии и авиационной техники. Он обязан знать, как работают двигатели, радиооборудование, навигационное, локационное оборудование, электрические системы любого авиационного транспорта. Мы сознательно идем на то, чтобы выпуск у нас был ограниченным. Никогда за всю историю отечественной авиации не было массового производства авиаинженеров. Мы должны готовить определенных специалистов для конкретных предприятий. Поэтому к моменту защиты дипломного проекта многие студенты уже работают, то есть дипломы пишутся на предприятии. Наши базы практик от Трансаэро до Компаний Южно-Сахалинска.

- При такой востребованности специалистов можно предположить, что конкурс при поступлении у вас просто огромный…

- Это парадоксальная ситуация. Конкурс у нас не большой. Ведь мы принимаем по результатам ЕГЭ. И у нас есть физика. А ситуация с физикой в школах страны тяжелая. Конкурс есть, но не огромный. Еще у нас сложно учиться. Многие не справляются, не вытягивают спецпредметы. Но если человек учиться хочет, мы его в любом случае учим. Как сказал во время церемонии вручения дипломов наш социальный партнер вуза, заместитель директора ОАО «Международный аэропорт – Иркутск» Иван Данильцев: «Выпускники авиационных вузов должны знать: у авиации нет границ, у авиации есть только взлет!»