Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В Иркутском филиале Московского государственного технического университета гражданской авиации впервые получили дипломы авиаспециалисты очной формы обучения по специальности «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и полотажно-навигационных комплексов». Все одиннадцать молодых специалистов уже в начале 2015 года приступят к работе в системе гражданской авиации. Еще до защиты выпускных квалификационных работ большинство ребят были приглашены на работу предприятиями - руководителями практик.
Так, Иван Кривоножко будет обслуживать самолеты и обеспечивать безопасность полетов современных авиалайнеров в аэропорту «Внуково» компании Трансаэро. А единственная девушка – «электрик», краснодипломница Марина Логунова начнет трудовой стаж в качестве преподавателя специальных дисциплин в Егорьевском авиационном колледже гражданской авиации, который тоже является филиалом МГТУ ГА.
Первый «очный» выпуск уникальных специалистов стал возможным благодаря созданию мощной тренажерной и лабораторной учебных баз. Как сказал директор Иркутского филиала МГТУ ГА, доктор технических наук профессор Олег Горбачев, модернизация материальной базы вузов авиационной направленности будет продолжаться: «В федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» предусмотрено 21,038 миллиарда рублей на поставку тренажёров в университеты, колледжи и училища гражданской авиации. Эти деньги закладываются в федеральный бюджет, и за счёт них предполагается закупить, как минимум, 50 тренажёров».
Также в этом году стали выпускниками 16 специалистов по технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей и 8 специалистов по технической эксплуатации транспортного радиооборудования. Эти ребята проходили производственные, преддипломные практики в Москве, Красноярске, Новосибирске, Улан-Удэ, на Камчатке. И вопрос трудоустройства у них решен.
Специалистов такого уровня готовят сегодня только в двух специализированных вузах Москвы и Санкт-Петербурга. Несколько филиалов по стране, в том числе, Иркутский, помогают снять напряженность в вопросе кадровой обеспеченности инженерами новой формации. Поэтому на каждого выпускника сегодня имеется три-четыре вакансии. Так, для тридцати пяти выпускников шестнадцать авиакомпаний предложили восемьдесят два рабочих места. При том, что не все сразу приступят к выполнению профессиональных обязанностей - несколько человек уйдут служить в ряды российских вооруженных сил, будут получать второе летное образование, пойдут учиться в аспирантуру.