Сравнение результатов применения методов решения транспортной задачи линейного программирования
УДК 656.07
DOI 10.51955/2312-1327_2021_2_6
Аннотация. В статье рассмотрен один из методов оптимизации планирования перевозок – транспортная задача линейного программирования. Перечислены основные методы нахождения опорного плана груженых ездок и оптимального плана при ее решении. Представлена формальная математическая модель и система ограничений транспортной задачи. На основе формальной математической модели построена содержательная математическая модель. Приведен пример решения указанной задачи: опорный план груженых ездок создан методом «северо-западного угла», оптимальный план возврата порожних автомобилей распределительным методом. Проведено сравнение результатов применения методов решения транспортной задачи линейного программирования: сравнение опорного плана, полученного методами наименьшей стоимости и северо-западного угла, сравнение оптимального плана возврата порожних автомобилей, полученного методами потенциалов и распределительным. Критериями сравнения выбраны: количество итераций, трудоемкость, полученный результат. На основании этого установлено, что полученный оптимальный план возврата порожних автомобилей – одинаков, по другим критериям сравнения есть ряд отличий.
Ключевые слова: транспортная задача линейного программирования, математическая модель, опорный план, оптимальный план, методы решения, метод северо-западного угла, метод минимального элемента (наименьшей стоимости), распределительный метод, метод потенциалов.
Скачать 346,3 kB