Развитие навыков написания аннотаций к научным статьям на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе

УДК 81

DOI 10.51955/2312-1327_2025_4_

Татьяна Юрьевна Портнова

Аннотация. Статья посвящена вопросам развития у обучающихся неязыковых специальностей навыков написания научных аннотаций к статьям как одной из составляющих владения академическим письмом. Проанализированы результаты проведенного анкетирования обучающихся первого и третьего курсов по их готовности к работе с академическим письмом. Выдвинут и обоснован тезис о том, что аннотация является одним из наиболее оптимальных средств обучения иноязычной письменной научной речи. Предложены рекомендации по организации работы с аннотациями, приводятся примеры учебных материалов и методических приемов, используемых автором на занятиях по иностранному языку в Иркутском филиале Московского государственного технического университета гражданской авиации (ИФ МГТУ ГА).

Ключевые слова: академическое письмо, умения и навыки письменной речи, проблемы преподавания, научная статья, аннотация.

Скачать 348,3 kB