Повышение пропускной способности аэродрома с использованием интегрированного менеджера прибытия/отправления воздушных судов (AMAN/DMAN)
УДК 351.814.33
DOI 10.51955/2312-1327_2023_3_30
Александр Владимирович Тарасенко
Аннотация. В статье предложен метод повышения пропускной способности аэродрома и снижения средней задержки прибывающих/отправляющихся воздушных судов за счет оптимизации очереди из них, с учетом заданных минимально допустимых временных интервалов между воздушными судами, зависящих от их весовых категорий этапов движения (взлет/посадка). Проведен анализ эффективности данного метода, для оценки которой использовался поток событий (вылетов и прилетов), имеющий Пуассоновское распределение. Оценены зависимости средних задержек вылетов и прилетов от интенсивностей потоков вылетов и прилетов и потенциальная возможность возрастания пропускной способности аэродрома при использовании данного метода. Проведено сравнение эффективности системы управления вылетами при абсолютном приоритете у прилетающих ВС и одинаковом приоритете у прилетающих и вылетающих ВС. Показано, что интегрированный менеджер прибытия/отправления с одинаковым приоритетом у вылетающих и прилетающих ВС имеет большую эффективность, чем при абсолютном приоритете у прилетающих ВС.
Ключевые слова: AMAN, DMAN, управление воздушным движением, вылеты, прилеты, АС УВД, пропускная способность.
Скачать 564,2 kB