Снижение расхода топлива вылетающих воздушных судов за счет оптимизации очереди на вылет
УДК 351.814.33 ББК 39.57
В аэропортах с интенсивным воздушным движением из-за загруженности взлетно-посадочных полос часто возникают длительные задержки вылетов воздушных судов. Известен алгоритм оптимизации потока вылетающих воздушных судов по критерию минимума занятия взлетно-посадочной полосы, позволяющий снизить среднюю задержку воздушных судов и повысить пропускную способность взлетно-посадочной полосы. В работе проанализировано влияние алгоритма оптимизации на расход топлива и оценивается экономическая выгода от его использования. Результаты моделирования показали целесообразность оптимизации при достаточно высокой интенсивности потока.
Ключевые слова: управление воздушным движением, пропускная способность, взлетно-посадочная полоса, очередь, Пуассоновский поток, оптимизация.
Скачать 282,5 kB