Цифровая репутация научного сообщества: сайт Французской академии

УДК 001:061.12(44):004.7

DOI 10.51955/2312-1327_2023_1_234

Лариса Георгиевна Викулова

Ольга Игоревна Короленко

Ирина Владимировна Макарова

Аннотация. В статье рассматривается проблема цифровой репутации научного сообщества на примере сайта Французской академии, посредством которого происходит формирование репутации авторитетного учреждения. Отмечается, что доверие и репутация Академии создаются за счет научных достижений, в частности, начиная с XVII века, Французская академия получила привилегию и исключительное право публиковать без цензуры произведения своих членов на основании собственных решений. Доказывается, что следствием такой новации стала внутриинституциональная цензура. Главным регулятором выступают понятия самоцензуры и чести ученого, в том числе, научная репутация. Отмечается, что репутация члена Французской Академии, представленного на её сайте, – не только известность, научное признание академика среди коллег, но и гарант достоверности его собственных высказываний или высказываний тех, кто высоко его оценивает в обществе. Подчеркивается, что важным компонентом идентичности научного сообщества, в том числе в диахронической проекции, является его имиджевый портрет, формируемый на сайте Французской академии, где отражается деятельность и ценностные ориентиры статусного научного учреждения.

Ключевые слова: цифровая репутация, научное сообщество, Французская академия, сайт, идентичность, имидж.

Скачать 451,6 kB