Речевое поведение современного медиакритика на материале немецкоязычного медиадискурса
УДК 81-119 ББК 81.2Нем
DOI 10.51955/2312-1327_2023_1_206
Людмила Николаевна Селиверстова
Аннотация. В период активной глобализации человеческой коммуникации особый интерес для исследователей представляет ее прагмалингвистический аспект, а именно – человек говорящий как центр коммуникативной деятельности и речевой поступок как объект прагмалингвистического исследования. В настоящей работе представлены результаты исследования речевого поведения отдельных немецкоговорящих авторов-медиакритиков по речевой стратегии «формирования автором отношения получателя к речевому событию» на материале публикаций на тему распространения новой коронавирусной инфекции, опубликованных в журналах и на интернет-порталах «Шпигель» («DER SPIEGEL») и «Нойе Цюрихер Цайтунг» («Neue Züricher Zeitung») в период 2020–2022 годов. На основании полученных результатов удалось выделить некоторые личностные качества авторов-медиакритиков, большинство из которых отличают объективность, критическое отношение к действительности, решительность, наличие независимого мнения и непредвзятость.
Ключевые слова: прагмалингвистика, речевое поведение, речевая стратегия скрытого воздействия, речевой портрет, медиадискурс, медиакритика, немецкий язык.
Скачать 419,4 kB