Предпосылки реформирования образовательной системы в СССР перестроечного периода

УДК 37.013.43 ББК 74.03(2)

Мурюкина Е. В.

В статье рассмотрены нормативно-правовые основы (выступившие предпосылками), которые инициировали реформу образовательной системы и медиапедагогики (как отрасли педагогического знания) в СССР периода перестройки. Задачи реформирования предполагали, что вопросы воспитания, обучения и профориентации учащейся молодежи будут решаться комплексно. Однако комплексный подход не сводился ни к одновременности решения этой триединой задачи, ни к равнозначности ее сторон. Основным звеном выступала воспитательная работа. Также решения требовала задача по противодействию идеологической обработке советской молодежи в масс-медиа капиталистических стран. Важная роль для решения этих и других задач отводилась новым формам и методам воспитания, поэтому кино/медиаобразование получило предпосылки к своему интенсивному развитию и трансформации в соответствии с запросами общества в СССР в период перестройки.

Ключевые слова: реформа, нормативно-правовая основа, СССР, образование, воспитание, цели, задачи, медиаобразование.

*Статья написана в рамках исследования при финансовой поддержке гранта Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ). Проект № 19-013-00597 «Трансформационные процессы в отечественном медиаобразовании периода «перестройки»», выполняемый в Ростовском государственном экономическом университете. Руководитель проекта – Е. В. Мурюкина.

Скачать 204,6 kB