Теоретические статьи киноведа Р.Н. Юренева (1912 – 2002) в журнале «Искусство кино»*

УДК 791.43.01

DOI 10.51955/2312-1327_2022_4_132

Ольга Ивановна Горбаткова

Аннотация. В представленной статье анализируются концептуальные взгляды известного отечественного киноведа Р. Н. Юренева (1912–2002) в его статьях, опубликованных на страницах одного из старейших журналов по истории и теории кинематографа «Искусство кино».

Цель статьи: комплексное исследование концептуальных взглядов Р.Н. Юренева в контексте анализа теоретических статей в журнале «Искусство кино» в фокусе отечественного киноведения.

Анализ теоретических статей киноведа Р. Н. Юренева в журнале «Искусство кино» в историческом, политическом, социокультурном фокусах позволяет определить круг умозаключений:

  • концептуальные взгляды киноведа Р. Н. Юренева четко детерминированы социокультурной и политической ситуацией, характерной для указанного исторического периода;
  • значительное количество теоретических работ Р. Н. Юренева посвящено исследованию проблемного поля кинематографического ландшафта, содержательных компонентов и методов, способов, подходов к изучению киноискусства;
  • статьи, отражающие размышления Р. Н. Юренева о методологических и профессиональных проблемах: анализ теоретического наследия классиков советского кино, режиссуры, методологического инструментария, профессиональных требований к кинокритику;
  • статьи Р. Н. Юренева, сочетающие в себе трансляцию в едином сегменте идеологического и профессионального подхода по отношению к киноискусству.

Ключевые слова: Юренев, кинокритик, киновед, киноведение, исторический контекст, журнал «Искусство кино».

*Данная статья написана в рамках исследования при финансовой поддержке Российского научного фонда (РНФ). Проект № 22-28-00317, выполняемый в Ростовском государственном экономическом университете. Тема проекта: «Эволюция теоретических киноведческих концепций в журнале «Искусство кино» (1931-2021)». Руководитель проекта – профессор А. В. Федоров.

Скачать 345,9 kB