Комплексный подход к изучению бурятских народных сказок на уроках литературного чтения

УДК 82 (571.54) ББК 83.3 (2 Рос. Бур) С 57

Содномов С.Ц.

Бурятская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность.

Опыт работы в экспертных комиссиях и наблюдения уроков литературного чтения по изучению народных сказок на бурятском родном языке показал, что на занятиях учитель не обращает особого внимания на структуру сказки, не в достаточной мере проводит ее анализ. Урок литературного чтения превращается в урок просто чтения и пересказывания сказочного текста.  Поэтому в данной статье автор предлагает комплексный подход и принцип целостного анализа бурятских народных сказок на уроках литературного чтения на бурятском языке.

Ключевые слова: народная сказка, народная мудрость, комплексный подход, принцип целостного анализа, приемы чтения и анализа сказок, структура сказки, литературное чтение.

Скачать 259,5 kB