Развитие межэтнической толерантности студенческой молодежи на материале произведений игрового кинематографа*
УДК 004: [316.3:008] ББК 74.58:73
DOI 10.51955/2312-1327_2021_3_216
Аннотация. В статье рассматриваются методологические и методические подходы к проблеме развития межэтнической толерантности студенческой аудитории на материале игрового кинематографа. Представлено внедрение цикла медиаобразовательных занятий в учебный процесс вуза на основе выявленных основных российских и зарубежных теоретических и методических концепций развития межэтнической толерантности, которые могут быть перспективной основой для дальнейшего успешного развития в российских условиях в контексте использования образовательных, воспитательных задач медиаобразования; разработки технологий и методик проведения учебных занятий в вузе с элементами медиаобразования, способствующих развитию межэтнической толерантности.
Автором представлен анализ занятий, фундаментальной основой которого выступают современные отечественные и зарубежные методики и технологии, получившие наибольшее распространение в современной медиаобразовательной практике. В основу работы с произведениями кинематографического искусства положены основные виды анализа произведений медиакультуры: автобиографический, структурный, критический, семиотический, идентификационный, анализ культурной мифологии, анализ ключевых персонажей и др.
Ключевые слова: медиа, медиаобразование, межэтническая толерантность, студенты, игровой кинематограф, творческие занятия, анализ медиатекста.
*Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта №19-013-00030 «Отражение проблемы межэтнической толерантности студенческой молодёжи в российском и англоязычном медиаобразовании постсоветского периода (1992-2020)», выполняемого в Ростовском государственном экономическом университете. Руководитель проекта – кандидат педагогических наук, доцент И. В. Челышева.
Скачать 318,0 kB