Влияние жизненных ценностей на уровень сформированности ориентационно-мотивационного компонента самостоятельной работы студентов вузов посредством бенчмаркинг-технологии
УДК 004:[316.3:008] ББК 74.58:73
DOI 10.51955/2312-1327_2021_4_207
Аннотация. В статье рассматривается влияние жизненных ценностей на формирование ориентационно-мотивационного компонента самостоятельной работы студентов посредством бенчмаркинг-технологии по методике М. Рокича. Определены терминальные и инструментальные убеждения обучающихся, и доказано влияние жизненных ценностей на сформированность ориентационно-мотивационного компонента. Доказано, что на становление личности обучающихся, на их систему ценностей, на мотивацию к обучению повлиял не только институт общества, а также институт семьи, социум, происходящее в мире. Автор одним из компонентов педагогической модели формирования готовности студентов вуза к самостоятельной работе посредством бенчмаркинг-технологии рассматривает ориентационно-мотивационный компонент в купе с жизненными приоритетами и находит их взаимосвязь и влияние на формирование готовности студентов к самостоятельной работе, а также влияние жизненных приоритетов и влияние менталитета наций на мотивационный компонент.
Ориентационно-мотивационный компонент самостоятельной работы студентов нацелен на осознание обучающимися конкретной цели в своей самостоятельной деятельности, ориентированной на выполнение самостоятельной работы посредством бенчмаркинг-технологии, предусматривающей выполнение дополнительных заданий и тем, ориентированных на будущую профессиональную деятельность.
Ключевые слова: уровень сформированности, ориентационно-мотивационный компонент, бенчмаркинг-технология, самостоятельная работа, жизненные ценности, менталитет наций.
Скачать 423,1 kB