Стратегии овладения содержанием языкового образования с использованием цифровых технологий студентами технических вузов
УДК 378.1
DOI 10.51955/2312-1327_2022_4_159
Наталия Александровна Свердлова
Аннотация. Сегодня в контексте международного взаимодействия в различных сферах экономики, науки, технологий и сотрудничества актуализируется вопрос языкового образования студентов технических вузов. Важным является профессионально-ориентированная подготовка по иностранному языку, которая предполагает развитие профессионально значимых навыков и умений, формирование профессионального мышления, позволяющего студентам учитывать культурно-языковое разнообразие экономико-технических систем.
Личностно-развивающее содержание современного языкового образования определяет появление различных стратегий его усвоения. Они формируются в зависимости от потребностей и возможностей студентов. Здесь имеется в виду стратегия пребывания в контенте, пошаговая стратегия, стратегия обмена информацией и т.д. Данные стратегии тесно взаимосвязаны с той или иной парадигмой образования, например, научно-технократической, гуманитарной парадигмой и парадигмой традиции.
Цифровые технологии – это не только инструмент, но и среда существования, которая вводит новые возможности для овладения содержанием языкового образования: обучение в любое удобное время, непрерывное образование, умение проектировать индивидуальные образовательные маршруты. Следовательно, необходимо модернизировать процесс профессиональной подготовки, широко внедрять цифровые инструменты образовательной деятельности и интегрировать их в образовательную среду.
С целью обеспечения эффективности процесса необходимо определить каждую стратегию, которая может быть использована для овладения языковым образованием с помощью цифровых технологий и определить принципы обучения, на которые следует опираться в процессе обучения иноязычному общению. Реализация изученных стратегий с точки зрения новых образовательных условий позволит учителям интегрировать их в технологии обучения. Использование подобных способов овладения иноязычным содержанием в образовательном процессе приведет к качественному прорыву в области языкового образования.
Ключевые слова: языковое образование, инженерное образование, образовательная парадигма, образовательная стратегия, цифровые технологии, индивидуальный образовательный маршрут, профессионально-ориентированное обучение, принципы обучения.
Скачать 318,2 kB