Содержание языкового образования: от традиционной к гуманистической парадигме
УДК 378.1 ББК 74
DOI 10.51955/2312-1327_2023_3_182
Аннотация. В статье раскрыто значение понятия парадигмы в контексте рассмотрения языкового образования, описаны основные парадигмы современного образования (и языкового в том числе): знаниевая, компетентностная, гуманистическая. В рамках каждой парадигмы представлены основные изменения в содержании языкового образования с учетом сути той или иной парадигмы. Описан процесс смены парадигм и причины, обусловливающие подобного рода изменения. Доказан полипарадигмальный характер современной педагогической науки. Обозначены факторы, влияющие на необходимость сосуществования разных парадигм современного языкового образования.
Ключевые слова: содержание образования, содержание языкового образования, парадигма образования, парадигма языкового образования, полипарадигмальность.
Скачать 427,9 kB