Развитие эмоционального интеллекта педагога в условиях дополнительного профессионального образования
УДК 378.046.4
DOI 10.51955/2312-1327_2024_4_
Аннотация. В современном динамично развивающемся мире изменяется парадигма дополнительного профессионального педагогического образования. Большое внимание направлено на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, связанных с навыками будущего, в том числе, и на один из топ-навыков – эмоциональный интеллект. В статье рассматривается понятие «эмоциональный интеллект», его компоненты, особенности и возможность развития этих компонентов в условиях дополнительного профессионального образования. Цель написания статьи – актуализация необходимости развития эмоционального интеллекта педагога посредством разработки и реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации. В работе использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования: анализ и обобщение научной литературы, исследование уровня развития компонентов эмоционального интеллекта, наблюдение. Результатом явилась дополнительная профессиональная программа повышения квалификации, реализация которой продемонстрировала и подтвердила повышение уровня развития компонентов эмоционального интеллекта педагога. В исследовании сделан вывод о том, что выявлена возможность эффективного развития эмоционального интеллекта педагога в результате изучения, анализа и решения предложенных образовательных задач, изложенных в дополнительной профессиональной программе повышения квалификации.
Ключевые слова: эмоции, мышление, интеллект, эмоциональный интеллект, компоненты, педагог, дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации, навыки, образовательная задача.
Скачать 331,3 kB