Меркурьева Вера Брониславовна

E-mail: vbmerk@yandex.ru

Место работы: ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»

Учёная степень, учёное звание: доктор филологических наук, профессор

Должность: профессор кафедры романо-германской филологии, Институт филологии, иностранных языков и медиакоммуникации

Специальность по Номенклатуре специальностей научных работников (код ВАК): 10.02.04 – германские языки

Основные направления научных исследований: немецкая диалектология, лингвистика текста, контактология языков, особенности языка российских немцев, проблемы 

Важнейшие публикации:
  1. Меркурьева В. Б. Диалект и литературный язык в немецкоязычных драмах (отношения комплементарности и изоморфизма): монография / В.Б.Меркурьева. Иркутск: ИГЛУ, 2004. 346 с.
  2. Меркурьева В. Б. Пословица в контексте драмы: учебно-метод. пособие для слушателей ФПК и студентов / В.Б. Меркурьева. Иркутск: ИГЛУ, 2001. 57 с.
  3. Merkurjewa V. B. Dialekt in den Medien – Sicht aus der  Ferne / V.B. Merkurjewa // Mundart und Medien. Beiträge zum 3. dialektologischen Symposium  im Bayerischen Wald, Walderbach, Mai. Regensburg: edition vulpes, 2008. 243-250.
  4. Merkurjewa V. B. Sprache der Russlanddeutschen (am Stoff der künstlerischen Texte) / V. B. Merkurjewa // Исследования немецких диалектов в России: прошлое, настоящее и будущее отечественной островной диалектологии российских немцев: материалы международной научно-практической конференции, Москва 25-29 июня 2011г. / oтв. ред. В.А. Дятлова. М: МСНК-пресс, 2011. С. 83-87.
  5. Меркурьева В.Б. Швабы любят свой диалект (на материале диалектных слов и выражений г. Аугсбурга) // Изв. Саратовсеого ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2018. Т. 18, вып. 4. С. 391–395. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115- 2018-18-4-391-395
  6. Merkuryeva V., Shadrina  A. Complex Text Analysis of German Fairytale Screen Adaptations (In the Context of Media Education Principles and Objectives) // Media Education (Mediaobrazovanie), 2020, 60(1), p.144-153. http://ejournal53.com/journals_n/1584461915.pdf

Сохранить