Применение метода нечетких множеств в разработке экспертных систем для оценки профессиональной компетентности

УДК 004.415.25 ББК 39.5

Большедворская Л. Г.

Корягин Н. Д.

Данная статья продолжает серию публикаций, направленных на разработку концепции построения архитектуры и состава алгоритмов экспертной системы повышения эффективности подготовки инспекторов по надзору за безопасностью полетов воздушных судов гражданской авиации. Актуальность этого исследования и постановка задачи были опубликованы в работе «Анализ применения экспертных систем для диагностирования проблемных зон в системе подготовки летных кадров для гражданской авиации», где были выявлены факторы, влияющие на формирование профессиональной компетентности авиационных кадров. Причем отмечено, что значительная часть этих факторов может быть скорректирована в процессе обучения. Продолжением данного исследования стали результаты, представленные в работе «Построение архитектуры экспертной системы для диагностирования проблемных зон в подготовке авиаперсонала». Базовой основой для разработки и построения архитектуры экспертной системы  явились количество и качество информации о результатах расследования авиационных происшествий, а также результаты научно-технического прогресса в области информационных технологий. В работе подчеркнуто, что процесс разработки и внедрения экспертной системы диагностики должен включать несколько этапов, самым ответственным из которых является этап оценки знаний. Этим обусловлена актуальность представленной работы, направленной на разработку эффективного инструментария оценки знаний и профессиональных компетенций авиационных кадров.

Ключевые слова: компетентность, гражданская авиация, нечеткая логика, экспертные системы.

 

*Публикация подготовлена в рамках поддержанного грантом Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) проекта № 19-08-00028 «Разработка концепции построения архитектуры и состава алгоритмов экспертной системы повышения качества подготовки инспекторов по надзору за безопасностью полетов воздушных судов гражданской авиации», выполняемого в Московском государственном техническом университете гражданской авиации (МГТУ ГА). Руководитель проекта – кандидат технических наук, профессор, зав. кафедрой экономики и управления на воздушном транспорте МГТУ ГА Корягин Н. Д.

Скачать 301,4 kB