Анализ влияния процедур противообледенительной обработки на уровень безопасности полётов при эксплуатации пассажирского магистрального самолёта
УДК 629.7.067.5
ББК 39.52
DOI 10.51955/2312-1327_2023_2_15
Сергей Викторович Скоробогатов
Аннотация. Целью данной статьи является исследование процесса возникновения отложений барьерного льда после противообледенительной обработки самолёта, а также анализ влияния данных отложений на безопасность полётов. Изучается степень влияния скорости полёта и расположения барьерных колец относительно трубок Пито самолёта на создание возмущений воздушного потока и пульсации показателей полного давления. Выполнен анализ авиационных происшествий, связанных с процессом обледенения воздушных судов. Произведён подробный разбор инцидента, причиной которого послужило наличие барьерных колец в носовой части фюзеляжа, проанализировано влияние процедуры выполнения противообледенительной обработки воздушных судов на безопасность полетов. Проведено компьютерное моделирование, по результатам которого представлена картина турбулентных пульсаций потока за барьерными кольцами, позволяющего определить условия полёта, при которых возможно получение экипажем недостоверных сведений о воздушной скорости – важного параметра, необходимого для нормального функционирования системы автоматического управления полётом.
Ключевые слова: обледенение, противообледенительная обработка, безопасность полётов, барьерный лёд, осреднённые по Рейнольдсу уравнения Навье-Стокса.
Скачать 764,2 kB