Развитие межэтнической толерантности американских студентов в процессе медиаобразования

УДК 004: [316.3:008] ББК 74.58:73

Михалева Г. В.

В статье рассматриваются теоретические и практические подходы к решению проблемы развития межэтнической толерантности студенческой молодежи в США средствами медиаобразования на современном этапе. Проведенный анализ показывает, что в контексте формирования межэтнической толерантности в современной американской системе медиаобразования используются следующие методы медийной и информационной грамотности: метод «тематического поиска», метод проблемно-ориентированного обучения, исследовательский метод, метод «кейс-стади», метод обучения в сотрудничестве, критический и семиотический анализ медиатекстов, метод контекстного анализа, метод «трансформации» медиатекста, ролевые игры и симуляции, творческий проект.

Ключевые слова: студенческая молодежь, медиаобразование, межэтническая толерантность, этностереотип, дискриминация, расизм, США, СМИ, язык ненависти, медиа- и информационная грамотность.

*Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта №19-013-00030 «Отражение проблемы межэтнической толерантности студенческой молодежи в российском и англоязычном медиаобразовании постсоветского периода (1992-2020)», выполняемого в Ростовском государственном экономическом университете. Руководитель проекта – кандидат педагогических наук, доцент И. В. Челышева.

Скачать 228,9 kB