Читательская грамотность в Казахстане и непрерывное обучение у людей разных возрастов

УДК 374 ББК 74.05

DOI 10.51955/2312-1327_2021_2_203

Гайша Ертаевна Имамбаева

Айгуль Булатовна Ахметова

Аннотация. В статье рассматривается читательская грамотность как фактор непрерывного процесса образования. Значение чтения в процессе непрерывного обучения определяется как необходимый фактор для дальнейшего развития человека на протяжении всей его жизни. Исходя из вышеизложенного, читательская грамотность является основным фактором непрерывного образования в Казахстане. В представленных примерах уровень читательской грамотности и результаты оценок международных исследований приняты нами за основу, и данные показатели, по нашему мнению, требуют дальнейшего развития и улучшения. Анализ читательской грамотности среди 15-летних школьников выявил слабые результаты, что послужило основной причиной внедрения новых методик для положительного решения данной проблемы. Поскольку уровень грамотности человека является основным ключевым вопросом в обучении на протяжении всей его жизни, считаем необходимым провести краткий обзор образовательных методов по улучшению читательской грамотности на примере развитых стран, в которых обучение на протяжении всей жизни человека, независимо от возраста, является добровольным делом каждого, считается качественным, пользуется повышенным спросом и может быть далеко не традиционным. Изучение опыта образования развитых стран способствует, с учетом специфических особенностей, широкому применению и внедрению непрерывного образования в структуру образования Казахстана для повышения уровня читательской грамотности, представленной в виде «интеллектуальной карты» — «mind map», у учащихся средних классов и на протяжении всей жизни.

Ключевые слова: непрерывное образование, перспективы, учителя, обучающиеся, люди преклонного возраста, грамотность, навыки чтения, способности, понимание, оценка

Скачать 370,1 kB