Взаимодействие языков при обучении грамматике английского языка
УДК 372.881.111.1 ББК 74.268.1Англ
В статье описывается феномен «социальность языка в филогенезе». Её авторы рассматривают язык во взаимосвязи понятий: общественное явление, индивидуальное личное сознание, иноязычная культура, базовые функции языка.
Специфика маркировки фрагментов действительности вербальными и невербальными средствами определяется различиями в жизненных смыслах и ценностях другого народа, его истории, взаимоотношениями и т. д. Это суммарный общечеловеческий и индивидуальный опыт.
В работе представлена типология взаимодействия изучаемого и родного языков, на основе которой возможно разрабатывать технологии обучения, например, грамматическим явлениям английского языка. Практическая часть разработана с учётом одной из психологических характеристик, определяющих специфику мышления современного подростка. Восприятие окружающего мира и способность к анализу информации современным подростком определяется, как отмечают психологи, клиповым мышлением.
Теоретический аспект статьи экстраполирован на обучение осознанию специфики маркировки фрагментов действительности через грамматические времена Present Continuous, Present Perfect и Present Perfect Continuous и последующему аргументированному их употреблению в процессе иноязычного общения.
Ключевые слова: «социальность языка», «базовые функции языка», «иноязычная культура», «вторичное познание действительности», «типология взаимодействия языков», «клиповое мышление», «фрагментарность».
Скачать (246,5 kB)