Информатизация как фактор изменения умственной работоспособности дошкольников
УДК 613.95/96 ББК 51.283
Одним из актуальных аспектов современности является переход человечества к новому этапу развития − информационному обществу, которое оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности, в том числе и на здоровье детей, и является объективной реальностью.
За последнее десятилетие, в связи с ростом информатизации, исследователями отмечены: рост уровня агрессии и агрессивности, снижение интеллектуальных показателей, ухудшение психического здоровья, увеличение детей с проблемами поведения, гиперактивностью, невнимательностью, снижение умственной работоспособности.
В исследовании, на примере дошкольных образовательных учреждений г. Иркутска в условиях изменения уровня информатизации общества за период с 1998 г. по 2012 г., выявлены изменения в умственной работоспособности детей. Под наблюдением находилось 176 детей в возрасте от 5,5 до 6,5 лет в дошкольном учреждении центрального района г. Иркутска. Были сформированы 2 группы детей: I группа − дети, посещавшие детский сад в 1998 г. и II группа – дети, посещающие детский сад в 2012 г. Возрастные группы дошкольников соответствовали их календарному возрасту: от 5 лет 5 месяцев 30 дней до 6 лет 5 месяцев 30 дней. Исследование умственной работоспособности в пробе Анфилова выявило, что в изменяющихся условиях информатизации показатели работоспособности претерпевают значительные изменения. На современном этапе увеличивается скорость (р<0,05) и снижается качество (р<0,05) обработки информации. Итоговые показатели коэффициента продуктивности не изменяются. Среди мальчиков данная тенденция была выражена более ярко.
Ключевые слова: дети дошкольного возраста, информатизация общества, умственная работоспособность.
Скачать (167,7 kB)