Пути и способы сохранения бурятского языка в детской среде
УДК 82 (571.54) ББК 83.3 (2 Рос. Бур) С 57
DOI 10.51955/2312-1327_2024_3_226
Аннотация. Проблема сохранения родного языка все еще остается острой, особенно в детской среде. Детский возраст – это особенный период развития человека, активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Наши исследования показывают, что из года в год увеличивается число детей дошкольного возраста, не понимающих и не говорящих на родном бурятском языке. «Сложилась специфическая ситуация, которая требует анализа и особого внимания со стороны органов власти, образовательных структур и широкой общественности» (Бадараев). Об этом и о способах и путях сохранения родного бурятского языка в детской среде размышляет автор, делится опытом проведения эксперимента и результатами экспериментальной деятельности по организации монолингвальной речевой развивающей среды в дошкольных образовательных организациях. Описывает опыт организации родительских клубов по включению родителей в образовательную деятельность.
Ключевые слова: бурятский язык, родной язык, неродной язык, функциональный язык, эксперимент, предметно-пространственная среда, речевая среда, монолингвальная речевая среда, образы языков, детская речевая среда, субординативный билингвизм, социолингвистические условия, интерактивные технологии, родительская общественность, федеральная образовательная программа дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Скачать 764,5 kB