Логистические возможности доставки грузов в республику Саха (Якутия)

УДК 656.025.4

DOI 10.51955/2312-1327_2023_3_78 

Сергей Юрьевич Курдюков

Антон Викторович Зедгенизов

Аннотация. В настоящей статье рассмотрены основные пути доставки грузов в северные территории Иркутской области и Республику Якутия. Авторами обосновывается актуальность и значимость темы исследования. Основной транспортной артерией в рамках северного завоза является река Лена, по которой в рамках летней речной навигации доставляется большая часть грузов от порта Осетрово (Усть-Кут) до портов Якутск и Тикси. Однако, в связи с окончанием строительства Амуро-Якутской магистрали, всё больше возрастает роль речного порта Якутска в качестве логистического хаба по доставке грузов в отдалённые и северные районы арктической зоны. Авторы статьи наглядно доказывают преимущества нового пути доставки грузов по схеме «железная дорога – река» через Якутск по сравнению с традиционным маршрутом доставки от порта Осетрово. Перспективные направления развития грузовых перевозок в Якутии связаны с реализацией проектов строительства железнодорожного моста через Лену в городе Якутске и модернизации морского порта Тикси, выполняющего роль опорного пункта в арктической зоне Якутии в рамках транспортного коридора «Северный морской путь».

Ключевые слова: мультимодальные перевозки, северный завоз, магистраль, перевалка груза, транспортный коридор, развитие грузовых перевозок, бассейн реки Лены, арктическая зона, Республика Саха (Якутия), потенциал Якутского речного порта.

Скачать 477,6 kB