Взаимосвязь эмоционального благополучия и социального интеллекта подростков

УДК 37.035                    ББК 74.200

DOI 10.51955/2312-1327_2025_2_203

Вера Викторовна Казарина

Аннотация. Повышение требований государства и общества к молодому поколению увеличивает нагрузку на обучающихся, что нередко негативно влияет на их эмоциональное благополучие. Педагог осознанно или интуитивно определяет собственные критерии и пути достижения эмоционального благополучия.

В педагогической практике недостаточно инструментов, направленных на стабилизацию уровня эмоционального благополучия подростков. Педагоги не обладают умениями по использованию имеющихся инструментов. Проблемой исследования было определение инструментария, который с одной стороны уже используется педагогами в решении различных образовательных задач, а с другой стороны может влиять на стабилизацию эмоционального благополучия подростков. На эмоциональное благополучие влияют различные факторы. Данное исследование показало, что существует взаимосвязь эмоционального благополучия и социального интеллекта.

Разработаны адресные рекомендации педагогическим работникам по стабилизации эмоционального благополучия подростков через развитие их социального интеллекта.
Ключевые слова: эмоциональное благополучие, социальный интеллект, подростки с разным уровнем развития социального интеллекта.

Скачать 363,4 kB