О цифровой дидактике в вузе (на примере волгоградского государственного технического университета)

УДК 378.147

DOI 10.51955/2312-1327_2025_3_ 

Раиса Морадовна Петрунева

Евгений Геннадьевич Ефимов

Татьяна Дмитриевна Чудасова

Егор Андреевич Матушкин

Аннотация. В статье приводятся данные по исследованию цифровой образовательной среды университета на основе опроса ППС различного возраста. Цифровизация образовательной деятельности инициировала процессы внедрения в образовательный процесс различных цифровых инструментов. В частности, вузы активно пользуются бесплатными цифровыми платформами, на основе которых функционируют электронно-образовательные среды (ЭИОС). Широкое внедрение современных образовательных инструментов требует от преподавателей актуализации классических дидактических принципов в условиях цифровой среды. В статье исследуются проблема эволюции классических дидактических принципов и правил в условиях ЭИОС, понимание содержания этих принципов в условиях электронного обучения, а также особенности обучения студентов с использованием цифровых инструментов. В исследовании показано, что основная масса преподавателей, независимо от возраста и педагогического стажа, понимает особенности применения цифровых инструментов в образовании, видит трансформации классических дидактических принципов в цифровой среде и особенности обучения студентов в этих условиях. Большая часть преподавателей отмечает также «клиповый» характер мышления современных студентов, что проявляется в когнитивной, коммуникативной и в эмоциональной сферах.

Ключевые слова: цифровая дидактика, классические дидактические принципы, электронно-информационная обучающая среда (ЭИОС), клиповое мышление.

Скачать 407,2 kB