Применение инструментов искусственного интеллекта для автоматической проверки языковых навыков
УДК 373.5:372.881.1:004.8
DOI 10.51955/2312-1327_2025_4_
Аннотация. В статье рассматривается применение инструментов искусственного интеллекта (ИИ) для автоматической проверки письменных работ учащихся 10–11 классов. Актуальность исследования обусловлена растущим запросом на интеграцию цифровых инструментов в образовательный процесс и необходимостью модернизации подходов к оценке языковых навыков. В ходе экспериментального исследования проведен сравнительный анализ эффективности, точности и объективности автоматизированной проверки эссе с помощью ИИ и традиционной экспертной оценки. Результаты демонстрируют высокую эффективность ИИ в выявлении грамматических и лексических ошибок, однако отмечаются значительные расхождения с экспертной оценкой в критериях структуры, логики и стиля текста. На основе анализа сформулированы рекомендации по гибридной модели оценивания, сочетающей технологические возможности ИИ и педагогическую экспертизу.
Ключевые слова: искусственный интеллект, автоматическая проверка, языковые навыки, оценка эссе, цифровизация образования, машинное обучение, английский язык.
Скачать 430,9 kB