Управление маршрутной сетью с применением принципов парадокса Браеса
УДК № 629.7:351.814.332
DOI 10.51955/2312-1327_2025_4_
Аннотация. В работе рассматривается применение парадокса Браеса к оптимизации воздушной сети. На основе разработанной раннее модели подтверждается возможность уменьшения суммарного времени полёта за счёт целенаправленного удаления рёбер из маршрутной сети. Однако статическая постановка задачи ограничивает применимость метода в условиях реальной динамики движения. В данном исследовании предложено расширение подхода за счёт использования динамического назначения движения и метода устойчивого удаления, учитывающего неопределённость спроса. Проведённые численные эксперименты показывают, что удаление определённых рёбер может приводить к устойчивому снижению задержек даже при изменяющемся объёме движения. Разработанный подход может быть использован для стратегического управления воздушным пространством с учётом временной динамики и ограничений пропускной способности.
Ключевые слова: проектирование маршрутных сетей, парадокс Браеса, перегрузка воздушного пространства.
Скачать 1,2 MB