Ценностное измерение концепта SUSTAINABLE FASHION и его объективация в англоязычном медиадискурсе

УДК 811.111                    ББК 81.432.1

DOI 10.51955/2312-1327_2025_3_ 

Татьяна Ивановна Семенова

Анастасия Павловна Налобина 

Аннотация. В статье обсуждается структура и содержание ценностного компонента социокультурного концепта SUSTAINABLE FASHION и его оценочная актуализация в англоязычном медиадискурсе. В основу изучения лингвистического отражения ценностных параметров концепта SUSTAINABLE FASHION положена типология оценочных значений. Систематизация общеоценочных и частнооценочных высказываний, объективирующих аксиологически маркированные признаки исследуемого концепта, позволила выявить гедонистические, утилитарные, эстетические, этические, экологические, социальные ценности концепта SUSTAINABLE FASHION. Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что ценностное измерение концепта SUSTAINABLE FASHION, заложенное в семантике соответствующих оценочных высказываний, содержит ценностные ориентиры, направленные на поддержание жизнеспособности экосистемы и на формирование осознанного потребительского поведения.

Ключевые слова: концепт SUSTAINABLE FASHION, ценности, оценка, оценочное высказывание, лингвоаксиологический анализ, медиадискурс.

Скачать 443,3 kB