К вопросу о языковом статусе названий в сфере «Новые информационные технологии»
УДК 81’22
DOI 10.51955/2312-1327_2021_4_109
Аннотация. В статье анализируется возможность отнесения названий социальных сетей, онлайн сервисов, мессенджеров, видеохостингов и др. к категории имен собственных. Приводятся мнения отечественных и зарубежных экспертов по вопросу отнесения торговых знаков к именам нарицательным или собственным. В результате исследования определено место названий сервисов в языковой системе, а именно, они отнесены к разряду прагматонимов как одному из подклассов имен собственных и дана их характеристика с точки зрения словообразования и специфических признаков в онимическом контексте. Выделены 4 основных способа словообразования в сфере «Новые информационные технологии»: словослияние, метафорический перенос, создание новых слов, созвучных словам английского языка, аббревиация. Лингвокреативность, необходимая при создании новых коммерческих названий, опирается на смыслы, которые хотят донести до пользователей разработчики сервисов, и ограничивается традициями и требованиями, сформулированными в рамках теории нейминга. Развитие значений новых слов в данной сфере происходит за счет метонимии, часто по схеме «название компании – название сервиса – личный аккаунт – собственно сообщение», где какие-либо компоненты могут отсутствовать у отдельных сервисов. От этих слов образуются глаголы, сохраняющие прописные буквы на письме.
Ключевые слова: онлайн сервисы, социальные сети, мессенджеры, ономастика, имя собственное, имя нарицательное, товарный знак, прагматоним.
Скачать 257,0 kB