Специфические особенности медиаобразовательной деятельности в период перестройки

УДК 37.013.43 ББК 74.03(2)

Мурюкина Е. В.

Горбаткова О. И.

В статье предоставлены результаты исследования деятельности педагогов в области медиаобразования периода перестройки в СССР. Проведенное исследование позволило нам сформулировать специфические особенности медиаобразовательной деятельности: отставание теоретических и методологических основ отечественного медиаобразования от «вызовов» времени, мировых тенденций и опыта; «несовместимость» некоторых теоретических положений с существующим в рассматриваемый период времени практическим опытом медиапедагогов; возможность обращения к западным концепциям медиаобразования, которые способны расширить границы понимания медиатекста, его контекстов.

Ключевые слова: медиапедагоги, медиаобразование, теория, специфика, трансформация, СССР, период «перестройки».

*Статья написана в рамках исследования при финансовой поддержке гранта Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ). Проект № 19-013-00597 «Трансформационные процессы в отечественном медиаобразовании периода «перестройки»», выполняемый в Ростовском государственном экономическом университете. Руководитель проекта – Е. В. Мурюкина.

Скачать 192,6 kB