Формирование аксиологического потенциала личности современного студента в аспекте социальной безопасности общества

УДК 37.013

ББК 74.200

DOI 10.51955/2312-1327_2025_4_

Туяна Цыреновна Дугарова

Ирина Юрьевна Фроленкова

Алдар Валерьевич Дамдинов

Аннотация. В условиях современного мира повышаются риски ценностно-смысловой неопределенности и уязвимости студенческой молодежи с их повышенной потребностью в общении и самореализации в цифровом мире. Актуальность укрепления ценностно-смысловых ориентиров воспитательной деятельности определяется необходимостью формирования ценностного иммунитета в студенческом возрасте – аксиологического потенциала личности. Новизной исследовательского подхода является идея аксиологического потенциала личности на основе существования значений базовых ценностей в индивидуальном сознании: ценностей уникального внутреннего бытия личности (ценности идентичности, внутренняя позиция личности) и ценностей общественного бытия (традиционные духовно-нравственные ценности). Авторы обсуждают методологию и практику воспитания как деятельности, направленной на развитие аксиологического потенциала личности современного студента; дают рекомендации по усовершенствованию технологий формирования аксиологического потенциала личности студента. Механизмы идентификации и обособления лежат в основе аксиологии воспитания и социализации личности студентов, содействуют становлению внутренней позиции личности как субъекта учебной деятельности, гражданского самоопределения и профессионального становления.

Ключевые слова: студенческий возраст, аксиологический потенциал личности, гражданская идентичность, внутренняя позиция личности, духовно-нравственные ценности.

Скачать 361,5 kB