Развитие субъектной позиции педагога в условиях сетевого образовательного события

УДК 37. 37.02. 37.022

DOI 10.51955/2312-1327_2021_2_179

Эмилия Чойжалсановна Жамбалова

Жаргал Уржинсурен

Аннотация. Статья посвящена проблеме развития субъектной позиции личности в целом и педагогов в частности. С целью определения и обоснования педагогических условий развития субъектной позиции педагога проведен анализ научных трудов ученых, занимающихся изучением проблемы становления субъектности педагогов. Выявлено, что одним из условий развития субъектной позиции личности, в том числе и обучающихся, является реализация событийного подхода через проведение образовательных событий, которые становятся ситуацией рефлексивной деятельности и способствуют развитию личности. Для определения потенциала образовательных событий в развитии субъектной позиции педагогов проведено анкетирование, результаты которого представлены в статье. В работе описаны подходы к определению понятий «образовательное событие» и «сетевое образовательное событие», сформулированы характеристики образовательных событий и определены условия, необходимые для их организации в сети. Автор излагает и обосновывает возможность использования сетевых образовательных событий как продуктивной формы для повышения квалификации в целом и освоения педагогом новых ролей в частности. Особую значимость представляет уточненная трактовка понятия «сетевое образовательное событие», которая сформулирована по итогам проведенного исследования.

Ключевые слова: субъектная позиция педагога, событийный подход, образовательное событие, сетевое образовательное событие.

Скачать 215,3 kB