Система коммуникативных упражнений по развитию речи младших школьников на основе произведений устного народного творчества

УДК 82 (571.54) ББК 83.3 (2 Рос. Бур) С 57

DOI 10.51955/2312-1327_2021_3_230

Сономбал Цыденович Содномов

Аннотация. В статье рассматривается система коммуникативных упражнений, основанных на материалах фольклорного творчества бурят. Яркие произведения устного народного творчества созданы бурятами. Бурятский народ богат устным словесным творчеством, среди которого можем отметить мифы, легенды, улигеры, пословицы, поговороки, загадки, сказки и др. В данной статье материалами для разработки коммникативных упражнений послужили пословицы, загадки и сказки. Коммуникативные упражнения при изучении эпоса «Гэсэр» разработаны и представлены в статье «Изучение бурятского героического эпоса «ГЭСЭР» в школе» в Международном информационно-аналитическом журнале «Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык» № 4, 2019 г. [Содномов, 2019].

В процессе знакомства с малыми жанрами бурятского фольклора младшие школьники познают жизнь, у них формируются умения художественного восприятия окружающего мира.

В данной статье описаны шесть групп коммуникативных упражнений, которые составляют систему. Данная система упражнений может быть использована педагогом начального образования на занятиях по бурятской детской литературе в начальной школе. Разработанная система коммуникативных упражнений направлена на формирование интонационных умений, умений находить и применять в речи выразительные средства бурятского языка, на формирование литературно-творческих умений и т.д.

Ключевые слова: младший школьник, устное народное творчество, родной бурятский язык, литературное развитие на бурятском языке, развитие устной речи, система упражнений, коммуникативные упражнения, выразительные средства родного бурятского языка.

Скачать 330,3 kB