Развитие гражданской культуры студентов на материале отечественных художественных социальных драм
УДК 004: [316.3:008] ББК 74.58:73
DOI 10.51955/2312-1327_2021_4_180
Аннотация. В статье рассматриваются технологии и методики проведения учебных занятий в вузе с элементами кинообразования, способствующих развитию гражданской активности студентов на материале отечественных социальных драм. Основной метод исследования – критический анализ аудиовизуальных медиатекстов, затрагивающих острые социальные проблемы современности, включая анализ репрезентации социальных стереотипов, анализ персонажей, сюжетный анализ и этический анализ медийных репрезентаций. Кинообразование позволяет решать конкретные воспитательные задачи во время коллективного просмотра и обсуждения в студенческой аудитории отечественных социальных драм, которые заключаются в следующем: развивать у студентов умения критического анализа аудиовизуальных медиатекстов, в том числе социальных стереотипов; научить студентов аргументированно отстаивать свою жизненную и гражданскую позицию и отношение к различным социальным проблемам современности; культивировать духовно-нравственные ценности и сознание национально-государственной идентичности у молодых людей; воспитать гражданскую культуру и ответственность; выработать у студентов модели конструктивного поведения в различных трудных жизненных ситуациях, включая проблемные и конфликтные ситуации; формировать у студентов чувство устойчивого неприятия асоциального и деструктивного поведения.
Ключевые слова: гражданская активность, гражданская культура, художественная социальная драма, студенты, кинообразование, аудиовизуальный медиатекст, социальный стереотип, медийная репрезентация, гражданское воспитание, гражданская компетентность, критический анализ.
Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и ЭИСИ в рамках научного проекта № 21-011-31036.
Скачать 330,0 kB