Современные тенденции в дизайне жилого интерьера через призму неологии

УДК 811.111

ББК 81.432.1-4

DOI 10.51955/2312-1327_2025_4_

Ирина Александровна Гаврилова

Анна Сергеевна Гаврилова

Аннотация. В статье исследуются англоязычные неологизмы в терминологическом поле «Дизайн жилого интерьера», выделенные методом сплошной выборки на материале специализированного лингвистического блога Cambridge Dictionary (2022–2025 гг.). Основное внимание уделено анализу деривационных механизмов и тематической стратификации неолексем. Установлено преобладание слов-блендов и терминов-словосочетаний с метафорическими компонентами, что свидетельствует об активной лингвокреативной словообразовательной деятельности в этой сфере. В результате объединения неолексем по денотативному признаку выявлено 6 лексико-тематических групп с разной степенью репрезентативности, которые отражают эволюцию концептуальных подходов к дизайну жилой среды. Наиболее частотной оказалась группа неономинаций стилевых направлений, тогда как менее представленные группы («Виды помещений», «Колористика», «Арт-объекты», «Планировка», «Меблировка») демонстрируют узкоспециализированные, однако не менее важные аспекты дизайна, требующие терминологического закрепления в профессиональном дискурсе. Исследование подтверждает тенденцию к гармоничному сочетанию эстетико-декоративных и функционально-технических решений в современном дизайне жилого интерьера. Полученные данные представляют практический интерес для теоретико-прикладных разработок в таких областях, как лексикография, межкультурная коммуникация и дизайн-образование.

Ключевые слова: неологизм, терминообразование, термин-словосочетание, метафоризация, блендинг, лингвокреативная деятельность, тренд, дизайн, интерьер.

Скачать 453,0 kB