Методологическое обоснование организации неформального онлайн-обучения взрослых русскому языку как иностранному (РКИ)
УДК 378
DOI 10.51955/2312-1327_2024_3_212
Аннотация. Во всем мире среди взрослых становится популярной образовательная практика изучать иностранные языки, во-первых, индивидуально, во-вторых, неформально, в-третьих, в онлайн-формате, однако наблюдается довольно низкий уровень разработанности теоретико-методологических основ такого обучения. В статье рассмотрены преимущества неформального индивидуального онлайн-обучения взрослых РКИ под руководством преподавателя, а также комплекс организационных закономерностей, подходов и принципов функционирования данного образовательного феномена. Нами было выявлено, что индивидуальное неформальное онлайн-обучение РКИ базируется на таких организационных закономерностях, как управление педагогическим процессом, единство деятельности преподавателя и взрослых обучающихся, закономерность динамики педагогического процесса. Кроме этого, одними из основных принципов, которые лежат в основе исследуемого формата обучения, являются андрагогические и принципы гибкого обучения. Эффективная организация обучения является одной из актуальных проблем современной дидактики, поэтому важным является выявление теоретических и методологических основ популярных образовательных практик.
Ключевые слова: неформальное онлайн-обучение взрослых, РКИ, онлайн-формат, методологическое обоснование, синхронное онлайн-обучение, синхронный – асинхронный режимы коммуникации, онлайн-преподаватель.
Скачать 383,2 kB