Герменевтический анализ фильма «Месье Лазар»*
УДК 316.77:001.8 ББК С55.325.1:С55.57с
Статья посвящена герменевтическому анализу этого канадского медиатекста, анализируются структура и приемы повествования, отзывы российских и зарубежных кинокритиков в историческом, идеологическом и социокультурном контексте. В процессе герменевтического анализа фильма «Месье Лазар» автор статьи приходит к выводам, что фабульное содержание напрямую не связано с происходящими ключевыми событиями в международной политической жизни Канады, тем не менее, социально-культурные, экономические, образовательные задачи в той или иной степени находят отражение в сюжетной линии медиатекста. В фильме основной акцент сделан на осмысление окружающей действительности, освещение социальных, образовательных, личностных (индивидуальных, субъективных, психологических) проблем, межличностных отношений основных персонажей (взаимоотношения учителя с педагогическим коллективом, учителя и учащихся, школьников в коллективе, отношения в семье); проблеме нравственного воспитании представителей юного поколения, при том, что здесь нет четкого разделения персонажей на «положительных» и «отрицательных».
Ключевые слова: герменевтический анализ, кинематограф, фильм, кинопроизведение, медиатекст, педагог, школьники, Канада.
*Исследование выполнено за счёт финансовых средств гранта Российского научного фонда (РНФ, проект № 17-18-01001)» в Ростовском государственном экономическом университете. Тема проекта: «Школа и вуз в зеркале советских, российских и западных аудиовизуальных медиатекстов». Руководитель проекта А. В. Федоров.
Скачать (242,6 kB)