Мотивация личностно-профессионального саморазвития учителя как ресурс реализации ФГОС общего образования
УДК 371.1 ББК 74.2
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов в системе общего образования – ключевое событие XXI века. Очевидно, актуальным становится вопрос о кадровом ресурсе. Пока ощутимо не изменится учитель, сущностно в российском образовании (в его образовательных результатах) ничего не изменится.
В настоящей статье поднимается вопрос о значимости саморазвития учителя в личностном и профессиональном аспекте. Предпринята попытка анализа проблем мотивации саморазвития учителя и методологического обобщения накопленного опыта в свете решения требований ФГОС общего образования.
Ключевые слова: ФГОС, саморазвитие, мотивация, управление, сопротивление, научно-методическое сопровождение, субъектогенез, антропогенез, формогенез, нормогенез, аутопсихологическая компетентность, человекоразмерность