Влияние социокультурных факторов на современное состояние литературного образования

ББК 74.261.8 УДК 371.01

Сосновская И. В.

В статье устанавливаются причинно-следственные связи между социокультурными факторами и состоянием литературного образования в школе. Автор не просто констатирует то, что сегодня негативно сказывается на восприятии, чтении и изучении классических произведений современными читателями-школьниками, но и намечает некоторые пути преодоления сложившийся кризисной ситуации с преподаванием литературы в школе.

Ключевые слова: культурологическая парадигма, читательская установка, вербальный источник знаний, мировосприятие ребёнка, многомерная среда, стереотипы восприятия, потребительская культура, ценностные доминанты, суррогаты, «текст-конструктор», субкультура, метазнание, инновации, стратегии, школьный литературный анализ

Скачать (152,2 kB)