Конфликты при вручении подарка в китайской лингвокультуре
УДК 395.83 ББК 26.890
Чибисова О. В., Васильева А. А.
Умение избежать или достойно разрешить возникающие конфликты является необходимым в современном обществе. В социальном смысле, конфликт ‒ это особый вид дисгармоничной коммуникации, который не существует вне коммуникативной ситуации. Конфликтные коммуникативные коммуникации можно классифицировать согласно их направленности, намеренности и результата. Речевой конфликт имеет сложную многоуровневую структуру: назревание, созревание, пик, спад и разрешение. Последняя фаза представляет собой два варианта ‒ разрешённый конфликт или неразрешённый. Анализ трёх конфликтных ситуаций в китайской лингвокультуре позволил выявить причины, послужившие факторами развития конфликта. Знание этих причин может быть полезным при межкультурной коммуникации с китайцами представителей других лингвокультур.
Ключевые слова: агрессивная речь, неразрешённый конфликт, разрешенный конфликт, стратегия кооперации, стратегия конфронтации.
Скачать (150,1 kB )