Изучение иностранного языка и культуры посредством кино или как совместить приятное с полезным

УДК 800:37:791.43 ББК Ш12/17-91

DOI 10.51955/23121327_2022_2_152

Елена Евгеньевна Калиш

Юлия Борисовна Дюндик

Аннотация. Владение языком представляет собой практический навык, повышающий социоадаптивную способность человека. Обучение иностранному языку также должно происходить, исходя из практической природы знания языка. Язык должен изучаться в контексте его употребления, с учетом того дискурса, в рамках которого высказывания приобретают определенный смысл. Использование киноресурсов в педагогических целях позволяет студентам изучать иностранный язык в его максимально естественной культурной среде, поскольку фильм показывает необходимый контекст использования изучаемого языка и демонстрирует фрагменты действительности жизни его носителей. В качестве альтернативы традиционным обучающим материалам, в качестве которых чаще всего выступают тексты, авторы предлагают методику работы с кинопроизведениями, которую можно применять для разработки собственных материалов к фильмам и видеоресурсам в целом. Данная методика может быть использована в целях экономии времени преподавателя, разрабатывающего задания к фильмам с учетом дискурсивного подхода к языку.

Ключевые слова: кино, кинематограф, киноресурсы, изучение иностранного языка, обучение иностранному языку, дискурс, контекст ситуации, адаптивная способность.

Скачать 497,0 kB