Проблемные аспекты перехода системы СПО на новые стандарты
ББК 74.56 УДК 371
Статья посвящена анализу перспектив образования нового единого сообщества, которое зарождается на фоне развития социальных, культурных, экономических процессов в мире. Именно поэтому образование в XXI веке играет ключевую роль в жизни человечества.
Новые парадигмы образования призваны удовлетворить потребности общества в гражданах с высокой квалификацией, глубокими знаниями, а также с нравственными ценностями и социальной активностью.
Однако при переходе на новые стандарты возникает ряд трудностей и противоречий, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса. В связи с этим образование зависит не только от тех, кто осуществляет этот процесс, но от того, какое внимание ему уделяют социальные и руководящие структуры.
Ключевые слова: общественный эволюционизм, нравственные ценности, социальная активность, компетентностная модель образования, инновационность, модернизация, образовательные стандарты, метапредметные требования, знаниевая парадигма образования